Пивная логистика и качество
Не секрет, что небольшой объем пива, содержащегося в стеклянных или ПЭТ бутылках, подвержен колебаниям внешней температуры в большей степени, чем пиво в кегах. Поэтому пиво в бутылках и банках малого объема следует не только хранить в темных помещениях с постоянной низкой температурой, но и выдерживать температурный режим и при его транспортировке. Низкая температура благоприятна потому, что отделяет возникновение биологических и коллоидных помутнений. Лучше всего температура в узком диапазоне от 3 до 10°С.
Наиболее частой причиной (до 90% случаев) при проверке качества пива в предприятиях розничной торговли является нарушение условий хранения. Летом пиво несколько раз «закипит» до попадания на прилавок, а зимой замерзнет-оттает. С вступлением в силу законодательства, ограничивающего хранение и продажу пива в нестационарных торговых объектах можно надеяться, что в магазинах или пивных заведениях места хранения будут оборудованы соответственно.
Однако, этого недостаточно. Для правильной транспортировки пива также необходимо соблюдать условия перевозки.
Рефрижераторные перевозки или перевозки изотермическим транспортом с условиями соблюдения температурного режима особенно актуальны в условиях больших городов, где многочасовые пробки просто неизбежны.
К примеру, развитие системы грузоперевозок в Москве вообще подразумевает ограничение движения большегрузных машин по Москве и МКАДУ. Говорит первый заместитель руководителя ГУП
«Мосавтохолод» и член рабочей группы департамента транспорта Москвы Павел Хмелев: «У нас сейчас действуют ограничения на въезд в пределы третьего транспортного кольца с 7 до 22 автомобилей грузоподъемности более одной тонны. Запрет по экологии «Евро-2», и запрет на движение грузовых автомобилей с максимальной массой более 7 тонн в московской окружной железной дороге. С февраля вводится новое ограничение, это ограничения транзита грузового автотранспорта более 12 тонн по московской кольцевой автодороге».
Следующие новости:
Предыдущие новости: