Баннер

Пивная карьера Максима Покровс

27 января ресторан-пивоварня в Санкт-Петербурге «Baltika Brew» приглашает посетить горячее выступление самой веселой и неординарной современной рок-группы «Ногу свело» и ...

23 Январь 2012 | Просмотров 8106 | Комментарии

Далее...

Пивные африканские войны

Пивной гигант «Heineken» готовит плацдарм пивной войны за долю рынка в борьбе с «Восточной Африканской Пивоваренной Компанией» (EABL), которую планирует ...

16 Август 2011 | Просмотров 10306 | Комментарии

Далее...

Пивной картель ответит в суде

Голландская торговая ассоциация индустрии гостеприимства KHN подала в суд на четырех крупнейших производителей пива: Heineken, Grolsch, Bavaria и AB InBev. ...

4 Июнь 2012 | Просмотров 9198 | Комментарии

Далее...
Больше в: Пивные новости

Пивная почта

Логин:
Пароль:


  




Итоги деятельности компании «БАЛТИКА» за 2010 г.

Ключевые показатели20102009Разн. 2010/2009
Объем реализации продукции в натуральном выражении, млн. гл37,642,7-12,0%
Выручка от реализации, млн. руб.79 30793 720-15,4%
Валовая прибыль, млн. руб.45 14551 254-11,9%
Операционная прибыль, млн. руб.23 63129 618-20,2%
Чистая прибыль, млн. руб.19 17123 372-18,0%
Валовая рентабельность, %56,954,7+2,2%
Операционная рентабельность, %29,831,6-1,8%

Источник: отчетность Компании по МСФО за 2010 год

Рынок пива и позиции компании

2010 был экстраординарным годом для пивоваренной отрасли в России. С 1 января 2010 г. ставка акциза на пиво крепостью от 0,5 до 8,6% была повышена на 200%. «Балтика» смягчила влияние существенного повышения акциза на объемы продаж благодаря реализации ценовой стратегии постепенного повышения цен в течение года, а также благодаря восстановлению динамики рынка во 2-м полугодии 2010 г.

Постепенное восстановление потребительской уверенности и уровня потребительских расходов, снизившихся во время экономического кризиса, высокая лояльность потребителей и жаркое лето оказали позитивное влияние на динамику рынка в III-IV кварталах. По оценкам компании, в 2010 г. рынок сократился на 4%, во 2-м полугодии
2010 г. динамика рынка была положительной. В IV квартале рынок сократился на -1% по сравнению с IV кварталом 2009 г.

Продажи пива компании в рынок (продажи дистрибьюторов в торговые точки) снизились на 4% по отношению к 2009 г. В IV квартале продажи пива в рынок выросли на +2%.

В 2010 г. объемы реализации пива компании в России сократились на 13% и были обусловлены созданием запасов продукции дистрибьюторами в IV квартале 2009 г. в преддверии повышения акциза.

По данным агентства ЗАО «Эй Си Нильсен» (городская Россия), доля рынка «Балтики» по итогам 2010 г. осталась практически на уровне 2009 г. и составила 39,7% (39,8% в 2009 г.), в IV квартале 2010 г. доля рынка компании выросла на 0,4% к IV кварталу 2009 г.

Повышение акциза привело к беспрецедентному повышению потребительских цен. «Балтика» оказалась среди тех, кто раньше других повышал цены в начале года, и продукция компании в течение года оказалась дороже продукции большинства конкурентов. Это оказало влияние на долю рынка, главным образом в формате современной торговли.

Финансовые результаты
Финансовые показатели компании показали отрицательную динамику за счет снижения объемов продаж. Тем не менее, несмотря на снижение объемов, инвестиции в продвижение продукции были увеличены и компании удалось сохранить высокую прибыльность, продемонстрировать способность управлять постоянными издержками в условиях высокой волатильности рынка благодаря непрерывной работе по повышению эффективности и высокому уровню контроля за издержками во всех областях деятельности компании.
Так, например, в отчетном периоде на 4% сократились административные затраты. Как и по другим направлениям, такое улучшение было достигнуто за счет повышения эффективности, эффекта масштаба, синергии, а также более широкого использования услуг сторонних организаций. Производственная себестоимость продукции в 2010 г. существенно снизилась по сравнению с 2009 г.

Позитивное влияние на результаты оказала благоприятная ситуация с ценами на основное сырье в первой половине 2010 г., т.к. цены на пивоваренный ячмень и солод достигли самого низкого уровня за последние четыре года. Неблагоприятные погодные условия летом 2010 г., в сезон созревания урожая, привели к сокращению урожая пивоваренного ячменя и последующему стремительному росту цен на ячмень и солод в конце 2010 г. Более высокие цены на сырье повлияли на прибыль в конце 2010 г., в значительной степени этот эффект проявится в 2011 г.

Портфель брендов
В 2010 г. «Балтика» продолжала вкладывать значительные ресурсы в инновации. Компания запустила ряд новинок в основной категории таких как: «Балтика Разливное», «Балтика Кулер» (в премиальном формате 1,5 л), Zatecky Gus Cerny и Old Bobby.
Помимо пивных брендов, компания вошла в ряд новых категорий, таких как питьевая вода («Живой ручей»), сидр (Somersby), лимонад (Crazy), а также активно развивала квас «Хлебный край», дополнив его линейку новым сортом «Хлебный край 7 злаков».

В 2010 г. флагманский бренд «Балтика» сохранил лидирующие позиции: по данным ЗАО «Эй Си Нильсен» (городская Россия) его доля на рынке составила 14,5%. Бренд показал хорошие результаты в премиальном сегменте за счет роста «Балтики №7», а также  благодаря успешной инновации «Балтика Разливное», доля которой в декабре 2010 года составила  2% от сегмента.

Продажи за рубежом
«Балтика» продолжила деятельность по развитию продаж за рубежом. В 2010 г. компания вышла на крупнейшие пивные рынки Латинской Америки – Мексику и Бразилию, расширила свое присутствие в Африке и укрепила позиции в Европе. В декабре на Ближнем Востоке был запущен натуральный безалкогольный солодовый напиток, который производится специально для рынков, на которых употребление алкоголя строго регламентировано. Количество стран, в которых представлена продукция компании, превысило 70. «Балтика» по-прежнему является ведущим экспортером пива в России.
Продолжилась интеграция «Балтики» в Группу Carlsberg: на заводах «Славутич» в Украине было успешно запущено лицензионное производство сорта «Балтика №7 Экспортное»; к концу года доля бренда в сегменте премиум составила уже 6,8% (по данным Nielsen), доля бренда «Балтика» – 25%. Кроме того, компания передала право на дистрибуцию и продвижение бренда «Балтика» другим компаниям Группы Carlsberg в Эстонии, Латвии и Литве.
По итогам 2010 г. объем продаж компании за рубежом увеличился на 19% по сравнению с показателями 2009 г. и в натуральном выражении превысил 3,3 млн гл. Доля продаж брендов Компании за рубежом в общем объеме продаж компании выросла и по итогам 2010 г. составила 9%. В общем объеме продаж за рубежом на бренд «Балтика» приходится более 60%.

Антон Олегович Артемьев, Президент ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: «Из-за беспрецедентного повышения акциза на пиво 2010 год стал одним из самых трудных периодов для отрасли. За счет интенсивной работы по повышению эффективности во всех областях деятельности и взвешенной ценовой стратегии нам удалось минимизировать это негативное влияние и сохранить лидирующие позиции на рынке с точки зрения доли рынка и рентабельности. Мы продолжим стремиться к достижению лучших результатов и укреплению наших позиций на рынке посредством инвестиций в бренды и современные инструменты продаж и маркетинга».

В 2010 г. компания продолжила реализацию проектов и программ, направленных на повышение эффективности операционной деятельности, в частности: развитие собственного агропроекта, мероприятия по снижению энергозатрат, расширение перекрестного производства, оптимизация использования собственного транспорта, складской логистики, «Бережливое производство», развитие проекта прямой доставки и другие. Значительные инвестиции были направлены на развитие новых продуктов, укрепление коммерческой инфраструктуры и совершенствование систем управления.

***
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» — крупнейший производитель товаров народного потребления России, с 1996 г. лидер российского рынка пива. «Балтика» входит в Carlsberg Group. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Canadean, Euromonitor). Компании принадлежат заводы в 10 городах России, 1 завод в Азербайджане, широкий портфель брендов. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 70 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь в отдел по связям с общественностью
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: менеджер по корпоративным вопросам Елена Азаренок
Тел.: + 7 (812) 336 38 00
www.baltika.ru  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.



Следующие новости:
Предыдущие новости:

Добавить комментарий


Пивные новости в картинках

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/344363ab_inbev.jpg

Пивные риски

Бельгийская пивоваренная компания «Анхойзер-Буш ИнБев», крупнейший производитель пива в мире представил в комиссию США по ценным бумагам и биржам годовой отчет по форме 20-F за 2010 год. Компании, чьи акции

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/367971pivnaya_kultura.jpg

Пивная культура

Отечественные потребители пива несмотря ни на что сохраняют оптимизм - 60% из них уверены, что в России возможно производить пиво не хуже, чем в Германии или Чехии, признанных

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/826229carlsberg.jpg

Пивная конкуренция

Сегодня компания Carlsberg A/S Россия занимает порядка 40% пивного рынка в России. Согласно заявлениям исполнительного директора пивной компании Carlsberg  - Йоргена  Расмуссен (Jorgen Rasmussen),  Carlsberg A/S сумеет устоять на основном

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/479318pivnaya_resolutcia.jpg

Пивная резолюция

Сегодня в Москве прошло открытое заседание Наблюдательного совета за соблюдением «Кодекса коммерческих коммуникаций» Союза российских пивоваров. Согласно регламенту работы в обед должна была быть вынесена резолюция. Обсуждение и просмотр рекламных

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/756302tom_ramoser.jpg

Том Рамозер

Пивовары знают «девятый архетип» российских потребителей и правда ли то, что у баварцев в квартирах три крана: вода холодная, вода горячая и пиво. Об этом и о многом другом редакции

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/239085pivnye_turisty.jpg

Пивные туристы

Довольно часто можно встретить объявления о турах и экскурсиях на пивные заводы восточной Европы, например вот свежие новости из чехии: "До 20 марта чешскую пивоварню Bud?jovick? Budvar в Ческе-Будеевице

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/877178pivnoy_zshivot.jpg

Пивной живот

В журнале Европейского общества питания (European Journal of Clinical Nutrition) опубликованы результаты исследований шведских и немецких экспертов. Они изучали 20 625 человек более восьми лет. По результатам оказалось, что пивной

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/610082ochakovo_bohka.jpg

Ландшафтный дизайн

В эти выходные  Москва отмечает традиционный день города. Запрет продажи алкоголя в местах массовых гуляний и тем более пронос его с собой вызывает непонятный ажиотаж в прессе. Кстати,

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/798148socialnaya_otvetstvennoct.jpg

Пивная статья в УК

Совет Федерации одобрил в среду законопроект, который вводит уголовную и административную ответственность за продажу алкогольной продукции детям и подросткам.

Статистика потребительских цен

Индекс потребительских цен РФ, в % к соответствующему месяцу прошлого года
  Пиво отечественное, л Пиво зарубежных торговых марок, л
  2013 2013
январь
111,36
106,94
февраль
111,15
106,29
март
111,52
106,42
Индексы цен производителей сельскохозяйственной продукции РФ, в % к соответствующему месяцу прошлого года

Ячменьячмень продовольственныйячмень фуражный

201320132013
январь132,96127,05134,70
февраль134,72129,33136,28
март134,79129,18136,41

Комментарии

 Rambler's Top100
Информационная продукция, запрещенная для детей (способная вызвать у детей желание употребить пиво и напитки, изготавливаемые на его основе)