Итоги реализации информационной программы МВД России по предотвращению нарушений в сфере торговли алУважаемые участники конференции, я хотел бы затронуть достаточно, может быть, небольшую, но, я думаю, что не менее важную часть объема той работы, которую проводит Союз ... |
Запрет на пивную рекламу в интернет-СМИ спешат принять депутаты. Не особенно задумываясь, что интернет-реклама – это особенный медийный канал, способный иметь обратную связь и идентифицировать пользователя, в отличие от других медиа. К примеру, используя технические возможности рекламной сети отечественной компании «Яндекс» возможно показывать баннеры конкретной целевой группе, при размещении рекламы можно установить социально-демографический таргетинг по таким параметрам, как пол, возраст и уровень дохода.
Где критерии – что есть реклама пива в сети интернет? Фотографию с футбольного матча на фоне баннера пива «Карлсберг» можно считать рекламой? Реально ограничить рекламу пива в сети интернет могут только законы, регулирующие отрасль связи, которые способны грамотно формулировать требования к владельцам интернет-ресурсов и операторам.
Сегодня уже существует законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», говорит управляющий партнер телекоммуникационной группы компаний Hosing Community Александр Панов: «Лучшим, на наш взгляд, решением было бы сделать так: в школах и дома за это отвечают, соответственно, Министерство образования и родители. А в общественных местах, там, где есть бесплатные точки доступа, давать пароль только при предъявлении паспорта, наподобие того, как это организовано со спиртным».
«Нам нужно подумать о защите детей в интернете таким образом, безусловно, чтобы это не нарушало принципа свободного обмена информацией и не нарушало свободу интернета. Но защитить детей там, безусловно, необходимо. Во многих странах с вполне демократическими системами внутреннего устройства такие решения сейчас принимаются, я говорю и про Европу, и про США, и другие страны. Мы не должны вводить никаких ограничений, связанных с обменом информацией, но, безусловно, защитить детей от детской порнографии и распространения опасной для них информации. Думать над этим надо всем вместе и не только на площадке Совета Федерации и Государственной Думы, но и с общественностью надо посоветоваться. Все инструменты надо использовать», - сказал Владимир Путин на на пленарном заседании в верхней палате российского парламента 27 июня.
Скорость принятия необдуманных законопроектов в отношении именно пива настолько стремительна, что ожидать принятие поправок к закону «О рекламе» пива в сети Интернет с учетом всех особенностей данного медийного канала нам не приходится. Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект, отмечает следующее:
«Законопроект нацелен на будущее, потому что с 23 июля 2012 года вступает в силу положение о том, что реклама алкогольной продукции с содержанием 5% и более процентов этилового спирта разрешается в интернете, а для продукции с содержанием менее 5% сфера интернета не отрегулирована».
Вдумайтесь в эту фразу, прочитайте еще раз: реклама крепкого алкоголя в интернет разрешена, а вот пиво надо «отрегулировать». Что это - опечатка или депутатские мысли вслух? Когда поправки касаются алкогольной отрасли в целом, обсуждение может длиться годами. Не дай бог водку запретят продавать до 21 года – катастрофа. Для сравнения, законопроекты:
81110-6 о внесении изменений в части рекламы алкогольной продукции менее 5% направлен 25 мая 2012, принят в первом чтении 20 июня 2012 года.
35955-5 о повышения возраста, с которого допускается продажа алкогольной продукции направлен 25 марта 2008 года, снят с рассмотрения Государственной Думы в связи с отзывом 22 января 2009 года.
467106-4 о повышения возраста, с которого допускается продажа табачных изделий, пива, алкогольной продукции направлен 31 августа 2007 года, возвращен инициатору как законопроект, предусматривающий внесение изменений в закон, утративший силу 5 сентября 2011.
Четыре года думу думали. Из отзыва Правительства РФ: «Предлагаемые изменения не соответствуют пункту 1 статьи 21 ГК РФ, согласно которому способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18-летнего возраста. На основании изложенного представленный законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается».
А то, что согласно ГК РФ (абзац 2 пункта 2 статьи 1) гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона в той мере, в какой это необходимо, в частности, в целях защиты нравственности, здоровья, обеспечения обороны страны и безопасности государства уже никому не интересно?
«Самая эффективная мера, которая была названа россиянами во время опроса Всероссийского центра исследования общественного мнения - увеличение возраста, с которого разрешена продажа - до 21 года. Я уже горло сорвал говорить: где законопроект, когда мы его хотя бы рассмотрим? Позиция комитета - скоро, скоро, скоро. Я уже, думаю, это уже 20 пикировок было, может, 30 в этом зале, уже не смешно», из стенограммы выступления депутата Госдумы Антона Белякова от 7 декабря 2010 года.
В прошедшую пятницу на территории завода «Очаково» Росалкоголь озвучил свои поправки к поправкам: «Готовим ряд замечаний к закону, например отмена установки счетчиков для пива, отмена внесения пива в ЕГАИС.
Пивной бренд «Белый медведь» пивной компании «Эфес» вручил главный приз летней промо-акции Вячеславу Анциферову из Воскресенска. Мини-вэн «Пежо» (Peugeot Partner) ориентировочной стоимостью 600 тыс. рублей стал главным призом акции «Отдыхай
Управление экономической безопасности проводит проверки срока годности пива в торговых точках Москвы. Как сообщила «Интерфаксу» начальник пресс-группы УЭБ Москвы Ирина Волк, некоторое время назад в управление поступила информация о реализации
Пиво, гейши, суши и Кирин на 14-ти гектарах «Московской Пивоваренной Компании» провели презентацию японского пива «Кирин Ичибан», производство которого доверили МПК на ближайшие двадцать лет. Размах рекламной кампании (по неофициальным
Пивной проект резолюции «Общественных слушаний» принят сегодня 14 декабря в Центральном доме предпринимателя (ул. Покровка д.47/24) по инициативе московского отделения ОПОРы РОССИИ. Заседание состоялось накануне второго чтения поправок в федеральный
В рамках мониторинга сотрудниками ГУП г. Москвы «Московское качество», было обследовано 32 организации розничной торговли, что составляет 0,5% от общего числа предприятий розничной торговли г. Москвы. Обследованию подлежали специализированные магазины
Совместное предприятие SABMiller накормит рыбу. Пивоварня «MillerCoors» из Огайо (США) объединилась с компанией, которая производит корма для животных из возобновляемых источников. Планируется запуск полного цикла производства в промышленных масштабах инновационной
21 февраля (Bloomberg) - Carlsberg AS владелец крупнейших пивоваренных заводов в России, сообщает о прибыли в четвертом квартале. Carlsberg производит в России пиво под марками Carlsberg, Tuborg, «Балтика» и Kronenbourg.
Сегодня генеральный адвокат Суда Европейского Сообщества Verica Trstenjak обнародовала точку зрения на предварительное решение апелляционного суда о применимости закона ЕС в национальных судебных разбирательствах в Великобритании.
Индекс потребительских цен РФ, в % к соответствующему месяцу прошлого года | |||
Пиво отечественное, л | Пиво зарубежных торговых марок, л | ||
2013 | 2013 | ||
январь | 111,36 | 106,94 | |
февраль | 111,15 | 106,29 | |
март | 111,52 | 106,42 |
Индексы цен производителей сельскохозяйственной продукции РФ, в % к соответствующему месяцу прошлого года | |||
| Ячмень | ячмень продовольственный | ячмень фуражный |
| 2013 | 2013 | 2013 |
январь | 132,96 | 127,05 | 134,70 |
февраль | 134,72 | 129,33 | 136,28 |
март | 134,79 | 129,18 | 136,41 |