«Балтика» стала первым партнером УМЦ ФАС России в сфере FMCG*
23 августа филиал Учебно-методического центра ФАС России (г. Москва) и пивоваренная компания «Балтика» подписали соглашение о сотрудничестве. Это первое соглашение между компанией потребительского сектора и учебно-методическим центром.
В соответствии с условиями документа, Учебно-методический центр (УМЦ) будет проводить обучающие мероприятия для сотрудников «Балтики» в сфере антимонопольного регулирования, а компания будет делиться с УМЦ практикой внедрения антимонопольного комплаенса – системы мер, позволяющей предотвратить нарушения законодательства сотрудниками в данной области. Кроме того, предусмотрено проведение совместных информационных мероприятий по актуальным вопросам применения антимонопольного законодательства. Соглашение заключено на трёхлетний срок.
В торжественной церемонии подписания приняли участие Станислав Владимирович Дружинин, директор филиала Учебно-методического центра ФАС России (г. Москва), Антон Львович Рогачевский, вице-президент по правовым вопросам региона Восточная Европа, пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, Юрий Владимирович Елагин, руководитель Тульского УФАС России.
Владимир Мишеловин, начальник Контрольно-финансового управления ФАС России: «В рамках адвокатирования конкуренции Федеральная Антимонопольная Служба обращает особое внимание участников рынков на высокий потенциал внутренних процедур для предотвращения нарушений антимонопольного законодательства. Внедрение антимонопольного комплаенса позволяет осуществлять эффективный самоконтроль и избегать не всегда приятных встреч с антимонопольными органами. С компанией «Балтика» у нас налажено давнее и надежное сотрудничество в сфере профилактики нарушений и защите конкуренции. Приятно быть свидетелем нового этапа этого взаимодействия, направленного на развитие образовательной составляющей. Надеемся, что примеру компании «Балтика» последуют и другие крупные компании, заинтересованные в развитии добросовестной конкуренции на рынках и формировании проконкурентной культуры в своих производственных коллективах».
Антон Рогачевский, вице-президент по правовым вопросам региона Восточная Европа, пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group: «Балтика» на протяжении многих лет следует собственному антимонопольному комплаенсу, ключевыми элементами которого являются система нормативных актов и процедур, длительное существование этой системы, наличие механизма оценки и публичность. Это важная часть нашей стратегии, которая позволяет нам эффективно вести бизнес, являясь №1 на рынке пива. Мы рады подписанию соглашения, поскольку прямая коммуникация с экспертами центра позволит повысить результативность нашей работы и способствовать развитию практики антимонопольного комплаенса в России».
Станислав Дружинин, директор филиала Учебно-методического центра ФАС России (г. Москва): «Учебно-методический центр обладает большим потенциалом в области разъяснения положений антимонопольного законодательства, поэтому мы увеличиваем число партнеров и впервые подписываем соглашение с производителем товаров массового спроса. В то же время наш новый партнер, компания «Балтика», накопила значительный практический опыт в области антимонопольного регулирования и готова делиться с нами собственными методиками и технологиями. Поэтому от такого сотрудничества в выигрыше останутся все».
Стоит отметить, что фактически сотрудничество сторон началось даже до подписания соглашения. Так, в апреле Ассоциация антимонопольных экспертов провела мероприятие, посвященное теории и практике применения антимонопольного комплаенса. На круглом столе с докладом выступил вице-президент по правовым вопросам региона Восточная Европа компании «Балтика» Антон Рогачевский. Проект был организован совместно с филиалом Учебно-методического центра ФАС России (г. Москва) и кафедрой конкурентного права Университета им. О.Е. Кутафина.
***
*FMCG – от английского fast moving consumer goods (быстро оборачиваемые потребительские товары) – товары повседневного спроса, приобретаемые частными лицами для частного потребления, имеющие короткий жизненный цикл.
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция представлена более чем в 75 странах мира, в 43 из которых компания – единственный российский поставщик в категории.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
ФГАУ «Учебно-методический центр» Федеральной антимонопольной службы» создано в 2012 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации и осуществляет деятельность по переподготовке специалистов антимонопольных органов России и стран СНГ, исполнительных органов власти и коммерческих организаций в области развития конкуренции. В соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы в 2016 году открылся филиал ФГАУ «Учебно-методический центр» ФАС России в г. Москве, основной целью которого является образовательная, научно-исследовательская, экспертная и иная деятельность по актуальным проблемам конкурентного права и антимонопольного регулирования.
Следующие новости:
Предыдущие новости: